У некоторых музыкальных исполнителей в России особая судьба, и уроженцы Ганновера Scorpions явно принадлежат к этой когорте. В 1988 году они одними из первых западных рок-музыкантов на ура выступили в Ленинграде, их принял в Кремле лично генсек Горбачев, а монументальная баллада «Wind Of Change» непременно вошла бы в сборник-саундтрек «Перестройка: Лучшее». К сожалению или к счастью, но судя по официальной информации, нам пришла пора попрощаться со Scorpions: их семнадцатый студийный альбом «Sting In The Tail» станет последним. Даже обложка получилась символической: буква «S» как бы жалит сама себя, намекая на самоубийство «скорпов». Чтобы поставить точку, Рудольф Шенкер и Клаус Майне собрали воедино все лучшие идеи из старых альбомов (или все самоповторы и клише, кому как нравится) и сделали пластинку безо всяких умствований - рок ради рока. Концептуальность предыдущего их диска «Humanity: Hour I», посвященного мировым проблемам, уже сыграла со Scorpions злую шутку, так что теперь музыканты просто захотели устроить шумную прощальную вечеринку с проверенной программой. Набор скоростных боевиков («Raised On Rock»), перемежающихся «медляками» (под «The Best Is Yet To Come» залы озарятся тысячами огоньков от зажигалок), - это именно то, что им всегда удавалось лучше всего. Удалось и на этот раз. Да, звук Scorpions приглажен, их не назовешь возмутителями спокойствия, а некоторые их песни отчетливо напоминают творения советских мастеров эстрады, но это прощальное мероприятие вызывает все же печаль: уходят на пенсию мастодонты, способные без шуток держать в кулаке стадионы. «Sting In The Tail» - отзвук эпохи эпического рока, когда слова о «ветре перемен» из динамиков весомо и мощно подходили и к падению Берлинской стены, и к каждой школьной дискотеке на одной шестой части суши.
|